Документация, содержащая описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла программного обеспечения, в том числе устранение неисправностей и совершенствование, а также информацию о персонале, необходимом для обеспечения такой поддержки





Содержание:

Общая информация …………………………………………...……………………………….….…….…….…2
Наименование ПО…..………………………………...………………………………………………….…….....2
Назначение ПО……………………………………...……………………………………….……………………2
Необходимые технические средства для работы ПО на объекте……......................…………………….....3
Поддержание жизненного цикла ПО……………………………………….……………………………….….3
Описание технической инфраструктуры……………………………………………………………………...3
Техническая поддержка ……………………………………………………….………………………………...4
Процесс разработки ПО………………………………………………………………………………………….5
Программа развития………………………………………………………............……………………………..5
Общая информация
Программа применяется в автоматизированных системах управления технологическим процессом для непрерывного мониторинга герметичности трубопроводов в реальном времени и является основным инструментом их защиты за счет своевременного и точного определения факта и места утечки из газопроводов, конденсатопроводов, метанолопроводов, нефтепроводов, продуктопроводов (жидкие углеводороды).


Наименование ПО
по «программа «соу-цп» для обнаружения утечек на магистральных продуктопроводах в составе компонента цп-2.87.01 спо-01 линейной станции и компонента цп-3.62.01 спо-01 центральной станции»

Назначение ПО
Функциональные возможности программы:
  • определение утечки по «негативной волне давления» методом фильтрации и статистического анализа распространения звуковых волн в перекачиваемом продукте;
  • определение местоположения утечки;
  • определение времени возникновения утечки;
  • информирование диспетчерского персонала об утечке;
  • адаптация алгоритмов утечки при изменении технологического режима продуктопровода;
  • диагностика датчиков системы обнаружения утечек;
  • регистрация, архивирование данных и передача в вышестоящие системы информации об утечке для предоставления диспетчеру трубопроводной системы;

Необходимые технические средства для работы ПО на объекте
TREI-5B-05 -  программируемый контроллер, в составе мастер-модуля М501Е, интеллектуального модуля М932, модуля HART-модема М541, модулей согласования магистрали, спутникового приемника с антенной. Для программирования контроллеровTREI-5B применяется инструментальная CASE-система Unimod PRO, поддерживающая языки технологического программирования PLC в соответствии с международным стандартом IEC 1131-3.

Поддержание жизненного цикла ПО
Поддержание жизненного цикла программного обеспечения «Программа «СОУ-ЦП» для обнаружения утечек на магистральных продуктопроводах в составе компонента ЦП-2.87.01 СПО-01 линейной станции и компонента ЦП-3.62.01 СПО-01 центральной станции» обеспечивается за счет его сопровождения и проведения обновлений в соответствии с собственным планом разработки ПО и по заявкам Заказчика.
 В рамках технической поддержки ПО оказываются следующие услуги:
  • помощь при установке и испытаниях ПО на объекте по каналам техподдержки;
  • помощь в поиске и устранении проблем в случае некорректной работы ПО;
  • предоставление отчетной документации;
  • пояснение функционала обновленных модулей ПО;
  • общая консультация по работе с ПО.
Описание технической инфраструктуры:
Языки программирования - Borland С++, IEC 61131-3: (ST, FBD).
Платформа разработки - система разработки технологических приложений Unimod PRO устанавливается на персональном компьютере под управлением ОС MS Windows 7 и выше и на  контроллере TREI-5B-05.
Unimod PRO заложена методология структурного программирования, которая дает возможность пользователю описать автоматизируемый процесс в наиболее легкой и понятной форме.
Интерфейс с пользователем системы Unimod PRO соответствует международному стандарту GUI (Grafical User Interface - графический интерфейс пользователя).
Полнографические редакторы, работу с мышью и т.п.
Поддержка 3-х стандартных языков программирования стандарта IEC 1131-3 (ST, FBD, LD).

Техническая поддержка
  • Неисправности, выявленные в ходе эксплуатации программного обеспечения, могут быть исправлены следующими способами:
  • передача обновлений компонентов ПО специалистам Заказчика по каналу технической поддержки;
  • разовая работа специалиста службы технической поддержки по запросу Заказчика по каналу технической поддержки.
Пользователи ПО могут направлять возникающие вопросы на электронную почту технической поддержки по адресу info@kstek.ru.
  • Устранение незначительных неисправностей в срок не более двух часов.
  • Устранение критических неисправностей в срок до 24 часов
Критичность неисправности определяет техническая поддержка
Поддержка работает в рабочие дни (понедельник-пятница) с 09 по 18 часов.

Информация о персонале
Обеспечение поддержки продукта осуществляется силами штатных сотрудников
Гарантийное обслуживание программного обеспечения осуществляется
Фактический адрес размещения разработчиков
Отдел разработки находится адресу:
117393, г. Москва, ул. Профсоюзная, д.56,
этаж 17, помещение №32

Фактический адрес размещения службы поддержки
Отдел поддержки клиентов находится по адресу:
117393, г. Москва, ул. Профсоюзная, д.56,
этаж 17, помещение № 32

Процесс разработки ПО
Разработка и внедрение ПО происходит поэтапно в рамках полного цикла.
Каждый этап представляет из себя следующее:
  • Разработчик получает ТЗ от Заказчика и берет его в работу.
  • Далее реализованный функционал подвергается тестированию в специально подготовленной для этого среде на полигоне разработчика.
  • В случае обнаружения дефектов разработчик вносит необходимые доработки и ПО вновь подвергается тестированию до полного избавления от дефектов.
  • После проведения тестовых испытаний ПО выпускается и передается Заказчику для внедрения на Объекте с техподдержкой разработчика.
Программа развития
План развития ПО предусматривает следующие функциональные возможности: